Поиск
96 статьи об искусстве
от сотрудников и друзей Пермской художественной галереи

Двойной детский портрет кисти Макарова...Маша и Соня, написанные крупными мазками, два мотылька-однодневки, выхваченные кистью художника из окружающей их темноты, все еще остаются самыми верными подружками моего детства, смотрящими в окно и торопящимися выскочить в сад, играть в прятки и в догонялки. В моем мире они так никогда и не повзрослели и не стали из прекрасных детей страшными взрослыми...

История галереи
Отцы-основатели Пермской галереи
Шматенок Т. Д.
19/3/2019

История Пермской художественной галереи неразрывно связана с именами Павла Николаевича Серебренникова(1849-1917), Александра Константиновича Сыропятова(1882-1954), Александра Сергеевича Лебедева ( 1888-1937 ), Николая Николаевича Серебренникова (1900-1966). Благодаря этим людям заложены основы не только художественной галереи, но и музейного дела Прикамья в целом.

Художественная культура Пермского края
Африкан Шанин. К истокам художественного образования в Перми
Казаринова Н. В.
19/3/2019

Африкан Исидорович Шанин (1839-1911) - давно забытый пермский художник, имя которого сегодня упоминается нечасто. А между тем, А.И. Шанин был одним из первых профессиональных художников Перми, довольно известной в городе личностью. Более сорока лет, с 1870 по 1910, он жил и работал в Перми и оставил важный след в развитии художественной культуры нашего города.

9/5/2019

В годы Великой Отечественной войны, несмотря на сложнейшую ситуацию, государство уделяло огромное внимание культурной политике вообще и спасению художественного национального достояния в частности. Изобразительное искусство считалось орудием идейной пропаганды, средством воспитания патриотизма для защиты Родины.

В статье публикуются деловые и частные письма художников к Н.Н.Серебренникову в годы Великой Отечественной войны, его ответы на обращения и просьбы. Николай Николаевич в те времена был один в трёх ответственных должностях: директор художественной галереи, директор мастерских по изготовлению агитационных плакатов и председатель правления Молотовского отделения Союза советских художников. В этих письмах ярко вырисовывается масштаб личности Серебренникова, оценка его деятельности, отношение к нему рядовых членов Союза художников.

История галереи
Первая коллекция
Шматенок Т. Д.
15/5/2019

Пермская деревянная скульптура, собранная в экспедициях в начале 20-х годов XX века, стала первой значительной коллекцией художественного музея. В 1925 году в залах галереи была выстроена первая экспозиция Пермской деревянной скульптуры.

Художественная культура Пермского края
Река Чусовая в картинах Петра Верещагина
Казаринова Н. В.
23/5/2019

«Архиповка» – название небольшого этюда Петра Петровича Верещагина (1834-1886). Но он  отразил начало огромных перемен, которые происходили  в 1870-х в далеком  Пермском крае. Именно к Верещагину, потомственному пермскому художнику, академику пейзажной живописи  обратилось Общество Уральской горнозаводской железной дороги с предложением запечатлеть ландшафты тех мест, по которым пройдет первая в этих краях железная дорога.

Произведения, подаренные в коллекцию основателями музея, не всегда  шедевры изобразительного творчества, но в  истории музея всегда имеют особое значение.  Дары приобретают статус  исторического документа, становятся  свидетельством интересов, вкусов и запросов времени, характеризуют происходящие события, нередко, не только в масштабах музея или своего региона.

История галереи
Прорыв к прошлому...
Шматенок Т. Д.
26/8/2019

Первая экспедиция по сбору церковной деревянной скульптуры на территории Пермского края состоялась в июне 1923 года, через полгода после открытия в Пермском музее художественного отдела. Пермские музейщики начали процесс собирания экспонатов, представляющих, хотя и многовековый, но практически неизвестный и не представленный в музеях пласт отечественной культуры.

У  Геннадия Алексеевича Мясникова - удивительная судьба. Провинциальный  паренек из  далекой  Лысьвы смог достичь мировых  высот в своей профессии. Главными слагаемыми его успеха стали талант, профессиональная  выучка, но главное – упорств, неустанный труд и  никогда не ослабеваемое  стремление  быть в своем деле  лучшим. Г.А.Мясников  (1919 -1989) – выдающийся  мастер  отечественного кинодекорационного  искусства, один из тех, чьим трудом и талантом  создавалось  советское цветное кино.

перейти на
Загрузка