Поиск
96 статьи об искусстве
от сотрудников и друзей Пермской художественной галереи
Пермские художники-фронтовики
Пермские художники-фронтовики: Иван Сыкулев
Шматенок Т. Д.
10/5/2020

Иван Владимирович Сыкулев (1918 – 1995), уроженец села Ильинского, пермский живописец, член Союза художников СССР, ветеран Великой Отечественной войны, участник многих областных выставок. Писал жанровые картины и портреты, в которых отражал образы современников, их жизнь и заботы.

Пермские художники-фронтовики
Пермские художники-фронтовики: Владимир Чествилов
Шматенок Т. Д.
10/5/2020

Владимир Александрович Чествилов, пермский скульптор, член Союза художников СССР (1925 - 1992). Родился в деревне Балахи Витебской области Белорусской ССР. В 17 лет добровольцем ушел на фронт. Вернулся с фронта в июле 1945 года. В 1953 году закончил отделение скульптуры Ереванского государственного художественного института. В том же году приехал в Краснокамск, начал работать в Пермских художественно-производственных мастерских. Урал старый и новый, фольклорная тематика становятся ведущими темами его творчества.

Пермские художники-фронтовики
Пермские художники-фронтовики: Иван Борисов
Шматенок Т. Д.
10/5/2020

Борисов Иван Степанович (1925-1995) – живописец, акварелист, Заслуженный художник РСФСР, участник Великой Отечественной войны. Иван Степанович демобилизовался в 1946 году. Окончил Свердловское художественное училище, затем Ленинградское Высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной. С 1957 г. жил и работал в городе Перми. Иван Борисов по праву считается главой пермской группы акварелистов, сложившейся в нашем городе в 1960-е годы. В коллекции Пермской галереи хранятся лучшие акварельные листы Борисова - более 180 произведений.

Пермские художники-фронтовики
Пермские художники-фронтовики: Фарит Мухайлов
Шматенок Т. Д.
10/5/2020

Мухайлов Фарит Мухлисович (1925-1971), уроженец села Барда Пермской области, живописец, член Союза Художников СССР, участник Великой Отечественной войны. Среди наград - две медали «За отвагу», медаль «За взятие Будапешта». После войны выбрал путь художника - в 1953 году с отличием окончил Казанское художественное училище, с 1954 года до последних дней жизни работал в Пермской организации Союза художников. Участник многочисленных выставок - областных, зональных и всесоюзных. Сельская тема – центральная в творчестве Фарита Мухлисовича, но наибольшую известность получил как портретист.

Художники
Пермский иконостас Николая Рериха
Тавризян Ю. Б.
11/5/2020

Пермский иконостас Николая Рериха - это одно из самых оригинальных произведений русской религиозной живописи начала XX века, отразившее интерес к древнерусской иконописи, зародившийся на рубеже веков. Иконостас был спроектирован художником для Казанской церкви-усыпальницы семьи пермских купцов и меценатов Каменских в Успенском женском монастыре в Перми в 1907 г. В 20-е годы ХХ века был изъят из церкви, долгое время хранился в запасниках Пермской государственной художественной галереи, несколько лет назад был отреставрирован в Санкт-Петербурге. После реставрации в Перми еще не экспонировался.

Коллекции Пермской художественной галереи
Строгановское золотное шитьё
Кимвалова Г. С.
18/5/2020

В собрании Пермской художественной галереи хранятся около трёх тысяч тканей. Жемчужиной коллекции тканей является Строгановское лицевое шитьё XVII века — высочайшее искусство древнерусской вышивки. Сегодня известно около двухсот произведений строгановского лицевого (сюжетного) шитья. В коллекции Пермской галереи их около двадцати — подвесные пелены, литургические ткани, облачения священнослужителей. Самые ранние произведения коллекции относятся к первой трети XVII в.

Художественная культура Пермского края
Камнерезы Овчинниковы: уральская династия
Пестова А. И.
18/5/2020

В статье рассказывается о легендарном скульпторе-камнерезе Анатолии Моисеевиче Овчинникове, а также о членах его семьи, художниках-резчиках, в чьих работах отражается более чем полувековая история развития художественного промысла Прикамья. Династия Овчинниковых включает в себя художников разных творческих индивидуальностей, вкусов, пристрастий. У каждого из них свой пластический язык. Объединяет же их отношение к камню как к живой одухотворенной материи, для них сам камень – уже художественное произведение, созданное природой. Он уникален, и нужно только понять высокий замысел природы и выявить его.

19/5/2020

Еропкина Эльвира Игоревна (1944-2004) - член союза художников СССР, талантливый скульптор и художник по росписи фарфора. Произведения Эльвиры Еропкиной из собрания Пермской галереи исполнены в период высокого взлета ее творческого дарования, наряду с теми лучшими, которые ныне хранят Эрмитаж, Государственный исторический музей, Музей-усадьба «Кусково» и другие сокровищницы России. Её фарфоровая скульптура – пример пластики советского периода второй половины ХХ века - по праву стоят в одном ряду с произведениями выдающихся творцов русского фарфора.

Художники
Виктор Кузин: красота и сила души
Пестова А. И.
24/5/2020

Известно, что искусство создается самостоятельными, яркими, неповторимыми лично-стями. Виктор Федорович Кузин – из их плеяды. Он признанный мастер пермской школы акварели, живописец, рисовальщик, художник-монументалист, Заслуженный художник России. Его отличает скромность, честность, правдивость в жизни и искусстве. Виктор Федорович наделен заразительным талантом, чуткой восприимчивой душой, острым умом, осознанием своей нравственной миссии художника – все это творящие силы его искусства.

Статья посвящена истории Пыскорского Спасо-Преображенского мужского монастыря. Его основание относится к 1558-1560 годам и непосредственно связано с Иоанникием Строгановым и его сыновьями. Первоначально монастырь находился на правом берегу Камы, при устье реки Нижняя Пыскорка, в 1 версте от городка Канкор (ныне с. Пыскор Усольского района). Историческим преемником Спасо-Преображенского монастыря стал Пермский кафедральный собор.

перейти на
Загрузка