Поиск
105 статьи об искусстве
от сотрудников и друзей Пермской художественной галереи
Блокадный Ленинград в работах художников
БЛОКАДНЫМИ КРАСКАМИ. К 80-летию полного снятия блокады Ленинграда
Андренко И. М.
22/1/2024

Восемьдесят лет назад, 27 января 1944 года, закончился один из самых трагических эпизодов Великой Отечественной войны. Была полностью снята блокада Ленинграда, продолжавшаяся 872 дня. В рисунках и картинах тех далеких лет оживают военные и гражданские будни города-фронта. Работа ленинградских художников в период блокады была поистине беспримерной.

Коллекции Пермской художественной галереи
Иоанн Предтеча из деревни Копылы
Отмахова А. В.
22/2/2024

Сто лет назад началось комплектование коллекции пермской деревянной скульптуры, но процесс её изучения продолжается по сей день. Экспедиции галереи по местам бытования скульптуры снаряжаются и сегодня. Безусловно, изменились цели и задачи, но научные сотрудники галереи вновь проходят дорогами экспедиций Н.Н. Серебренникова. Анна отмахова рассказывает, как проходили поиски информации, связанной с бытованием горельефа XIX века «Усекновенная глава Святого Иоанна Предтечи» (XIX век).

Художественная культура Пермского края
Каменных дел мастер: Анатолий Моисеевич Овчинников
Пестова А. И.
11/3/2024

10 февраля 2024 года исполнилось 85 лет Анатолию Моисеевичу Овчинникову - заслуженному художнику России, выдающемуся скульптору-камнерезу Урала, блестящему отечественному мастеру анималистической пластики из мягких пород камня, обладателю множества наград на различных международных и Всероссийских конкурсов камнерезного искусства. К юбилею Мастера - статья искусствоведа Александры Пестовой

К 150-летию со дня рождения Сергей Дягилева
Дягилевы и Бикбарда: к 150-летию со дня рождения Сергея Дягилева
Шматенок Т. Д.
26/10/2022

Классик отечественной живописи Михаил Нестеров оставил глубокое и неравнодушное высказывание о личности Сергея Павловича, своеобразно определив его «генетический код»: «Дягилев – явление чисто русское, хотя и чрезвычайное.  В нем соединились все особенности русской одаренности. Недаром в его жилах текла мужицкая кровь даровитого самородка-пермяка, и весь яркий талант его был русский талант...». Нестеров увидел  связь  уникальной пассионарной  энергии Дягилева и его  разнообразных  талантов с пермской землей, которую самоотверженно осваивало несколько поколений его «даровитых» и деятельных предков...

Тимофей Коваленко (1930 - 2008) не был участником Великой Отечественной войны, но её след остался в судьбе художника так же, как в судьбе тысяч его сверстников. На его полотнах люди разных поколений: участники войны, вынесшие на своих плечах ее тяготы, старуха, мудрая прожитыми годами, юноша, не видевший войны, младенец с яблоком в руках...

История галереи
От дедов и прадедов...
Федотова И. П.
25/4/2024

Маршруты многих экспедиций Пермской художественной галереи 1980 – 1990-х годов прошли через разные районы Пермской области: Суксунский, Кунгурский, Березовский, Чердынский, Соликамский, Красновишерский и другие. Множество предметов было передано местными жителями в фонды музея, а также собрано участниками экспедиций в заброшенных деревнях. Знакомство, общение и сотрудничество с людьми позволяло составить более полную картину об истории сёл и деревень, пополнить коллекцию народного искусства.

8/5/2024

Военное время стимулировало мощное развитие искусства особого рода - агитационно-массового, наиболее активного и политически острого. По решению Молотовского облисполкома в начале июля 1941 года была создана агитмастерская, которую разместили в помещении художественной галереи. Ее руководителем был назначен директор Молотовской галереи Н.Н.Серебренников. ..

Эвакуация столичных музейных собраний становится главным событием, определившим  характер деятельности Молотовской галереи в военный период. Уже 14 сентября 1941 года  к берегу Камы у  Молотова  причалила баржа, нагруженная  ящиками с экспонатами  более 10  московских и ленинградских  музеев. Комитет по делам искусств принимает решение  - грузы Русского музея и Третьяковской галереи оставить в Молотове, остальные отправить в Соликамск.

Государственная Третьяковская галерея с сентября 1941 по октябрь 1944 года находилась в эвакуации в городе Молотове. Музейный груз из Москвы был отправлен водным путем на старой барже постройки 1913 года. Музейные ценности состояли из 41 ящика с 2294 художественными произведениями и 45 ящиков с выставкой И.И.Бродского. 14 сентября в 5 часов утра баржа причалила к берегу Камы у Молотова.

Алексей Николаевич Савинов (1906-1976) – искусствовед, историк искусства, педагог, музейный деятель. Его музейная деятельность связана с Государственным Русским музеем, где Алексей Николаевич проработал более двух десятилетий (1934-1959). В эвакуации в Молотове он отвечал за сохранность экспонатов Русского музея. Реально приходилось заниматься практически всеми музейными проблемами: вопросами сохранности произведений, давать консультации по всем вопросам музейщикам Молотова и Молотовской области, вести научную и обширную просветительскую работу. Им выполнены зарисовки размещения прибывших ящиков с музейными произведениями в залах Молотовской галереи.

перейти на
Загрузка